Версия для слабовидящих

Информационная безопасность

  •  Политика информационной безопасности

    Урок цифры по теме «Технологии, которые предсказывают погоду»
    На основании письма Комитета по образованию от 17.01.2023 № 03-28-279/23-0-0  для оказания информационной поддержки Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» (далее – Проект) и проведения в рамках Проекта Уроков цифры  проводится Урок цифры по теме «Технологии, которые предсказывают погоду» (далее – Урок цифры)  
    Урок адресован учащимся 1 – 11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. Цель Урока «Технологии, которые предсказывают погоду» – познакомить школьников с IT-профессиями в метеорологии, показать роль современных технологий в работе метеорологических станций, продемонстрировать работу метеорадаров и метеозондов, объяснить причины появления погрешности в вычислениях и методы их устранения, а также рассказать о просеивании данных при помощи искусственного интеллекта.
    Мероприятие реализуется в рамках «Урока цифры» (https://урокцифры.рф) – всероссийского образовательного проекта, направленного на раннюю профориентацию школьников.
    Материалы к уроку доступны по ссылке: https://урокцифры.рф/pogoda
    Прохождение урока занимает от 10 до 30 минут
     
    Организация контентной фильтрации в школе 
     Способы обеспечения контентной фильтрации 

    Под контентной фильтрацией в общеобразовательном учреждении понимается отбор поступающей на компьютеры информации (контента) с целью ограничения доступа учащихся к информации, не совместимой с задачами образования и воспитания.

    Фильтрация нежелательного контента может осуществляться:

    • локально на каждом персональном компьютере;
    • с помощью программы-фильтра, которая устанавливается на компьютере, контролирующем доступ в сеть Интернет всех персональных компьютеров, входящих в локальную сеть учреждения. Например «Застава», данная программа установлена в школе

    Фильтрация нежелательного контента на каждом компьютере – достаточно трудоемкий процесс. Кроме того, в большинстве случаев такую фильтрацию может отключить самостоятельно любой пользователь, владеющий минимальными навыками работы с компьютером.

    Фильтрация нежелательного контента с помощью программы-фильтра более надежна. Она потребует от системного администратора более высокого уровня квалификации, зато при ее использовании ни один компьютер не останется незащищенным. К тому же контролировать доступ пользователей к запрещенным ресурсам придется только один раз.

    Фильтрация с помощью программы-фильтра предполагает:

    • разграничение прав доступа к ресурсам сети Интернет для различных групп пользователей локальной сети учреждения;
    • создание «черного» и «белого» списков интернет-ресурсов (в «белый» список входят ресурсы, доступ к которым разрешен, в «черный» – ресурсы, доступ к которым запрещен);
    • ведение электронного журнала работы пользователей в сети Интернет, доступного через веб-интерфейс, создаваемого автоматически на основе отчета о работе прокси-сервера.
    Виды программного обеспечения

    Программное обеспечение для контентной фильтрации бывает двух видов:

    • продукты, выпускаемые в виде самостоятельных дистрибутивов: Застава, NetPolice, Интернет Цензор и др.;
    • продукты, входящие в состав комплексных программ: UserGate Proxy&Firewall, Kaspersky Internet Security, Dr.Web и др.
    Правила установки программного обеспечения для контентной фильтрации

    При выборе и установке программного обеспечения для контентной фильтрации можно руководствоваться Правилами подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, утвержденными Минобрнауки России 11.05.2011 № АФ-12/07вн.

    СКФ, используемые в общеобразовательных учреждениях, должны отвечать следующим требованиям:

    • реализовывать единую политику для всех учреждений по исключению доступа к интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся;
    • обеспечивать беспрепятственный доступ к информации, распространение которой в РФ не ограничивается или не запрещается;
    • обеспечивать мониторинг использования интернет-ресурсов в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся;
    • обеспечивать возможность адаптации к изменяющимся угрозам, условиям эксплуатации, требованиям законодательства РФ и предписаниям надзорных органов;
    • >обеспечивать фильтрацию контента по спискам категорий, рекомендованным Минобрнауки России и размещенным в сети Интернет на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет.
    Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет

    Согласно данному документу средствами контент-фильтрации доступа к сети Интернет (далее – СКФ) являются аппаратно-программные или программные комплексы, обеспечивающие ограничение доступа к интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся.

    Для подключения к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет общеобразовательные учреждения могут использовать СКФ, рекомендованные Минобрнауки России, либо СКФ, приобретенные самостоятельно.

    Средства контент-фильтрации доступа к сети Интернет, включая бесплатные дистрибутивы программного обеспечения, размещены в сети Интернет на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет.

    Установка СКФ должна производиться на все компьютерное оборудование общеобразовательного учреждения, имеющего доступ к сети Интернет. Об установке необходимо уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования.

     

    Памятка по кибербезопасности для несовершеннолетних

    Правила безопасного поведения в сети Интернет

    Роль и место защиты прав субъектов персональных данных в обеспечении кибербезопасности

     

    ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
     Нельзя
    • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
    • Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
    • Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
    • Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших — всегда спрашивай родителей;
    • Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни — посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
    Осторожно
    • Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
    • Приглашают переписываться, играть, обмениваться — проверь, нет ли подвоха;
    • Незаконное копирование файлов в Интернете — воровство;
    • Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети — они всегда помогут;
    • Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
    Можно
    • Уважай других пользователей;
    • Пользуешься Интернет-источником — делай ссылку на него;
    • Открывай только те ссылки, в которых уверен;
    • Общаться за помощью взрослым — родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
    • Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!