-
Политика информационной безопасности
Урок цифры по теме «Технологии, которые предсказывают погоду»
На основании письма Комитета по образованию от 17.01.2023 № 03-28-279/23-0-0 для оказания информационной поддержки Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» (далее – Проект) и проведения в рамках Проекта Уроков цифры проводится Урок цифры по теме «Технологии, которые предсказывают погоду» (далее – Урок цифры)Урок адресован учащимся 1 – 11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. Цель Урока «Технологии, которые предсказывают погоду» – познакомить школьников с IT-профессиями в метеорологии, показать роль современных технологий в работе метеорологических станций, продемонстрировать работу метеорадаров и метеозондов, объяснить причины появления погрешности в вычислениях и методы их устранения, а также рассказать о просеивании данных при помощи искусственного интеллекта.Мероприятие реализуется в рамках «Урока цифры» (https://урокцифры.рф) – всероссийского образовательного проекта, направленного на раннюю профориентацию школьников.Материалы к уроку доступны по ссылке: https://урокцифры.рф/pogodaПрохождение урока занимает от 10 до 30 минутОрганизация контентной фильтрации в школе
Способы обеспечения контентной фильтрации
Под контентной фильтрацией в общеобразовательном учреждении понимается отбор поступающей на компьютеры информации (контента) с целью ограничения доступа учащихся к информации, не совместимой с задачами образования и воспитания.
Фильтрация нежелательного контента может осуществляться:
- локально на каждом персональном компьютере;
- с помощью программы-фильтра, которая устанавливается на компьютере, контролирующем доступ в сеть Интернет всех персональных компьютеров, входящих в локальную сеть учреждения. Например «Застава», данная программа установлена в школе
Фильтрация нежелательного контента на каждом компьютере – достаточно трудоемкий процесс. Кроме того, в большинстве случаев такую фильтрацию может отключить самостоятельно любой пользователь, владеющий минимальными навыками работы с компьютером.
Фильтрация нежелательного контента с помощью программы-фильтра более надежна. Она потребует от системного администратора более высокого уровня квалификации, зато при ее использовании ни один компьютер не останется незащищенным. К тому же контролировать доступ пользователей к запрещенным ресурсам придется только один раз.
Фильтрация с помощью программы-фильтра предполагает:
- разграничение прав доступа к ресурсам сети Интернет для различных групп пользователей локальной сети учреждения;
- создание «черного» и «белого» списков интернет-ресурсов (в «белый» список входят ресурсы, доступ к которым разрешен, в «черный» – ресурсы, доступ к которым запрещен);
- ведение электронного журнала работы пользователей в сети Интернет, доступного через веб-интерфейс, создаваемого автоматически на основе отчета о работе прокси-сервера.
Виды программного обеспечения
Программное обеспечение для контентной фильтрации бывает двух видов:
- продукты, выпускаемые в виде самостоятельных дистрибутивов: Застава, NetPolice, Интернет Цензор и др.;
- продукты, входящие в состав комплексных программ: UserGate Proxy&Firewall, Kaspersky Internet Security, Dr.Web и др.
Правила установки программного обеспечения для контентной фильтрации
СКФ, используемые в общеобразовательных учреждениях, должны отвечать следующим требованиям:
- реализовывать единую политику для всех учреждений по исключению доступа к интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся;
- обеспечивать беспрепятственный доступ к информации, распространение которой в РФ не ограничивается или не запрещается;
- обеспечивать мониторинг использования интернет-ресурсов в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся;
- обеспечивать возможность адаптации к изменяющимся угрозам, условиям эксплуатации, требованиям законодательства РФ и предписаниям надзорных органов;
- >обеспечивать фильтрацию контента по спискам категорий, рекомендованным Минобрнауки России и размещенным в сети Интернет на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет.
Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет
Согласно данному документу средствами контент-фильтрации доступа к сети Интернет (далее – СКФ) являются аппаратно-программные или программные комплексы, обеспечивающие ограничение доступа к интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся.
Для подключения к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет общеобразовательные учреждения могут использовать СКФ, рекомендованные Минобрнауки России, либо СКФ, приобретенные самостоятельно.
Средства контент-фильтрации доступа к сети Интернет, включая бесплатные дистрибутивы программного обеспечения, размещены в сети Интернет на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет.
Установка СКФ должна производиться на все компьютерное оборудование общеобразовательного учреждения, имеющего доступ к сети Интернет. Об установке необходимо уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования.
Памятка по кибербезопасности для несовершеннолетних
Правила безопасного поведения в сети Интернет
Роль и место защиты прав субъектов персональных данных в обеспечении кибербезопасности
ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Нельзя
- Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
- Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
- Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
- Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших — всегда спрашивай родителей;
- Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни — посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
Осторожно
- Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
- Приглашают переписываться, играть, обмениваться — проверь, нет ли подвоха;
- Незаконное копирование файлов в Интернете — воровство;
- Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети — они всегда помогут;
- Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
Можно
- Уважай других пользователей;
- Пользуешься Интернет-источником — делай ссылку на него;
- Открывай только те ссылки, в которых уверен;
- Общаться за помощью взрослым — родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
- Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!