-
Школа Минпросвещения России – это флагманский системообразующий проект в укреплении школьного образования для создания единых условий реализации образовательных программ.
Цель проекта – содействие обеспечению качественного доступного образования во всех регионах страны для каждого ребёнка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов.
В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который лег в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации.
Магистральное направление "Знание"
Магистральное направление «Знание» № Показатель оценивания Значение показания 1 Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности (критический показатель) Обучающиеся участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности. Положение о школьной конференции. План ШНОУ 2 Реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов (критический показатель) Реализация не менее 2 профилей или нескольких различных индивидуальных учебных планов. На уровне среднего общего образования школа реализует 1 профиль: УП СОО для 10 — 11 класса (УП-СОО-2024-2025.pdf). На уровне начального и основного общего образования школа реализует индивидуальные учебные планы для обучающихся на дому, индивидуальные учебные планы для обучающихся с ОВЗ. АОП. ИУП ОВЗ 3 Реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам (1‒11 классы) (критический показатель) (с 1 сентября 2023 года) 100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов 4 Обеспеченность учебниками и учебными пособиями Обеспечено учебниками в полном объеме. НОО, ООО, СОО 5 Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) из федерального перечня Предусмотрено. Перечень ЭОР 6 Углубленное изучение отдельных предметов Углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе в двух параллелях со 2 по 9 класс. На уровне начального и основного общего образования углубленное изучение отдельных предметов осуществляется через занятия внеурочной деятельностью. 7 Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (критический показатель) 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся 8 Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования (критический показатель) 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования. Положение о ВСОКО. Система оценки качества образования 9 Планирование оценочных процедур с учетом графиков проведения федеральных и региональных (при наличии) оценочных процедур (сводный график оценочных процедур размещен на официальном сайте школы) Да. График оценочных процедур размещен на сайте 10 Отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль За особые успехи в учении, которые набрали по одному из предметов ПО ВЫБОРУ на ЕГЭ менее 70 баллов (при реализации среднего общего образования) Отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов. Справка по результатам ГИА-11 в 2023 году 11 Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам двух предыдущих учебных годов 12 Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год) Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании 13 Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год) Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании. Справка по результатам ГИА-11 в 2023 году 14 Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса Разговоры о важном (критический показатель) Обучающимся обеспечено 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью. План ВУД НОО, план ВУД ООО, план ВУД СОО 15 Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников Участие в региональном этапе. Справка ВСОШ 2022-2023. Справка ВСОШ 2023-2024. Физ.культура 2022-2023, Физ.культура 2023-2024, География, Обществознание 16 Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады школьников Наличие победителей и (или) призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Физ.культура 2022-2023, Физ.культура 2023-2024, География, Обществознание 17 Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ;наличие общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме) Осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ в соответствии с Положением о сетевой форме реализации образовательных программ. В 2023/2024 году заключены договора о сетевой форме реализации общеобразовательных программ:ГБОУ ДО ДДЮ Приморского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 18 Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.) Разработан план мероприятий, готовы приступить к реализации 19 Разработанность локальных актов (далее ‒ЛА) в части организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью Разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по всем вопросам. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Положение о проведении ВПР. 20 Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью Обеспечено полностью. Доступная среда 21 Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные дополнительные общеобразовательные программы. Образование 22 Обеспечение информационной открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся) Информационный блок на официальном сайте общеобразовательной организации с регулярно обновляемой информацией. Доступная среда 23 Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ и в соответствии с рекомендованными психолого-медико-педагогической комиссией вариантами адаптированных образовательных программ) Обеспечено учебниками в полном объеме 24 Наличие специальных технических средств обучения (далее ‒ТСО) индивидуального и коллективного пользования (при наличии в общеобразовательной организации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) Оснащены ТСО отдельные рабочие места для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Доступная среда 25 Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) Предусмотрено 26 Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (за три последних года) Не менее 50% педагогических работников прошли обучение (за три последних года). НОО, ООО, СОО 27 Трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях Системная работа (цикл мероприятий) Магистральное направление "Здоровье"
Магистральное направление «Здоровье» № Показатель оценивания Значение показания 28 Обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов (критический показатель для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования) 100% обучающихся начальных классов обеспечены горячим питанием. Информация об условиях питания обучающихся 29 Организация просветительской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств. (критический показатель) Наличие общешкольной программы работы по противодействию и профилактике вредных привычек. План по профилактике правонарушений. План по профилактике суицидального поведения 30 Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака, употребления алкоголя и наркотических средств Более 5 мероприятий за учебный год. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 31 Реализация программы здоровьесбережения Наличие общешкольной программы здоровьесбережения и ее полноценная реализация 32 Наличие в образовательной организации спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе, доступной населению (в том числе на основе договоров сетевого взаимодействия) Да. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 33 Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (далее ШСК) (по видам спорта) 10 и более видов спорта в ШСК. Школьный спортивный клуб «Юнтолово» 34 Наличие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта; доля обучающихся, постоянно посещающих занятия 30% и более обучающихся постоянно посещают занятия. 35 Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские спортивные игры) Участие обучающихся в спортивных мероприятиях на муниципальном уровне 36 Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские спортивные игры) Наличие победителей и (или) призеров на муниципальном уровне 37 Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (далее ‒ ВФСК ГТО) в установленном порядке, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября отчетного года От 10 до 29% обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением Магистральное направление "Творчество"
Магистральное направление «Творчество» № Показатель оценивания Значение показания 38 Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в общей численности обучающихся(критический показатель) 77% и более обучающихся 39 Реализация дополнительных общеобразовательных программ Программы разработаны и реализуются по 6 направленностям 40 Наличие технологических кружков на базе общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого взаимодействия 3 и более технологических кружка/ Перечень программ 41 Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады школьников), конференциях Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях на региональном и (или) всероссийском уровне 42 Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций Наличие победителей и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на региональном уровне 43 Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ (организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста, экостанции, ведущие предприятия региона, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и др.) Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ с 2 и более организациями. Договор сетевой формы ДДЮ. Договор сетевой формы СПбГМТУ 44 Функционирование школьных творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.)(критический показатель) 5 и более объединений:
1.Театр танца ProArt
2.Театральная студия «Театральная мозаика» (2-4 класс)
3.Вокальная студия «Веселые нотки»
4.Школьный хор «Сюрприз»
5.Школьный оркестр
6.Театральная студия «Театральная мозаика» (5-7 класс)
7.Школьный медиацентр. Школьная газета «Юschool»
8.Школьный медиацентр. Школьное радио «Придется слушать»45 Функционирование школьного театра Функционирование школьного театра. Положение о школьном театре 46 Функционирование школьного музея Отсутствие 47 Функционирование школьного хора Функционирование школьного хора. Положение о хоре 48 Функционирование школьного медиацентра (телевидение, газета, журнал и др.) Функционирование школьного медиацентра. Положение о медиацентре 49 Доля обучающихся, являющихся членами школьных творческих объединений, от общего количества обучающихся в организации 30% и более обучающихся 50 Количество мероприятий школьных творческих объединений: концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т. д. (для каждого школьного творческого объединения) Более 2 в год (для каждого школьного творческого объединения):
1.Театр танца ProArt 1 2 3
2.Театральная студия «Театральная мозаика» (2-4 класс) 1 2
3.Вокальная студия «Веселые нотки» 1 2
4.Школьный хор «Сюрприз» 1 2 3
5.Школьный оркестр 1 2
6.Театральная студия «Театральная мозаика» (5-7 класс) 1 2
7.Школьный медиацентр. Школьная газета «Юschool» 1 2
8.Школьный медиацентр. Школьное радио «Придется слушать» 1 2Магистральное направление "Воспитание"
Магистральное направление «Воспитание» № Показатель оценивания Значение показания 51 Использование государственных символов при обучении и воспитании(критический показатель) Да. Положение об использовании государственных символов 52 Реализация рабочей программы воспитания, в том числе для обучающихся с ОВЗ(критический показатель) Да. НОО, ООО, СОО 53 Реализация календарного плана воспитательной работы(критический показатель) Да. НОО, ООО, СОО 54 Функционирование Совета родителей(критический показатель) Да. Положение о совете родителей 55 Наличие советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Да 56 Взаимодействие образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания Трансляция опыта по организации взаимодействия образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания. Мастер-классы от родителей «Моя профессия». Школьный проект «Школа и родители для детей» Эрготерапевт. Школьный проект «Школа и родители для детей» Электромонтер Лахта-центра 57 Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т.п.). Положение о школьной символике 58 Реализация программ краеведения и школьного туризма Реализуется 1 программа краеведения или школьного туризма. РП Я познаю Россию. ТЛ к РП Я познаю Россию 59 Организация летних тематических смен в школьном лагере Наличие. Информация об организации отдыха детей и молодежи 60 Функционирование Совета обучающихся(критический показатель) Наличие. Положение об ученическом самоуправлении 61 Наличие первичного отделения РДДМ Движение первых Наличие. Открытие первичного отделения РДДМ «Движение первых». Экопроект «Чистая победа» 62 Наличие центра детских инициатив, пространства ученического самоуправления Наличие. Положение о ЦДИ 63 Участие в реализации проекта Орлята России (при реализации начального общего образования) Участие в проекте. Церемония посвящения в «Орлята России». Открытое занятие. Положение Орлята России 64 Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений (Юнармия, Большая перемена и др.) Отсутствие 65 Участие обучающихся в волонтерском движении (при реализации основного общего и (или) среднего общего образования) Обучающиеся не участвуют в волонтерском движении 66 Наличие школьных военно-патриотических клубов Отсутствие Магистральное направление "Профориентация"
Магистральное направление «Профориентация» № Показатель оценивания Значение показания 67 Реализация утвержденного календарного плана профориентационной деятельности в школе (в соответствии с календарным планом профориентационной деятельности, разработанным в субъекте РФ)(критический показатель) Да. План профориентационной работы 68 Определение заместителя директора, ответственного за реализацию профориентационной деятельности Да 69 Наличие соглашений с региональными предприятиями/организациями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий Да 70 Наличие профильных предпрофессиональных классов (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и др.) Да. Психолого-педагогический класс, инженерный класс судостроительного профиля 71 Наличие и использование дополнительных материалов по профориентации, в том числе мультимедийных, в учебных предметах общеобразовательного цикла Да 72 Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях Да. Мариинский урок. Кондитерская фабрика «Север-Метрополь». Экскурсия в законодательное собрание СПБ. Экскурсия на фабрику мороженого «Gelato Alpinetti» 73 Участие обучающихся в моделирующих профессиональных пробах (онлайн) и тестированиях Да 74 Посещение обучающимися экскурсий в организациях СПО и ВО Да. Горный университет. Экскурсия в кинологический центр МЧС. Инженерная школа ГУАП 75 Посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках Да. Экспофорум. Экспофорум 3 Международный строительный чемпионат. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 76 Посещение обучающимися занятий по программам дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др., направленных на профориентацию Да. Перечень программ 77 Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих Нет 78 Проведение родительских собраний на тему профессиональной ориентации, в том числе о кадровых потребностях современного рынка труда Да. Билет в будущее 79 Участие обучающихся 6‒11 классов в мероприятиях проекта Билет в будущее Да. Ярмарка профессий «Компетенции будущего». ПРИММЕДИАФЕСТ 80 Участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному мастерству Да. Вожатское дело. Физическая культура, спорт и фитнес Ключевое условие "Учитель. Школьная команда"
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» № Показатель оценивания Значение показания 81 Использование единых подходов к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты) В организации используются единые подходы к штатному расписанию 82 Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования (разработан школьный локальный акт о системе материального и нематериального стимулирования, соблюдаются требования локального акта) Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования 83 Развитие системы наставничества (положение о наставничестве, дорожная карта о его реализации, приказы)(критический показатель) Да. Руководство. Педагогический состав 84 Наличие методических объединений / кафедр / методических советов учителей(критический показатель) Да. Положение о МО учителей 85 Наличие методических объединений / кафедр / методических советов классных руководителей(критический показатель) Да, Положение о МО классных руководитtktq 86 Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой) Не менее 80% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций. Диагностика пройдена на сайте Центра непрерывного повышения педагогического мастерства. 87 Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты 10% учителей и более. На сайте https://iom.spbappo.ru/ разработаны индивидуальные образовательные маршруты 88 Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года)(критический показатель) Не менее 80% педагогических работников. НОО, ООО, СОО 89 Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещеннымв Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) Не менее 60% педагогических работников. НОО, ООО, СОО 90 Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания (за три последних года) Не менее 50% педагогических работников. НОО, ООО, СОО 91 Повышение квалификации штатных педагогов-психологов по программам, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) 100% штатных педагогов-психологов 92 Повышение квалификации управленческой команды по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования (за три последних года) 100% управленческой команды. НОО, ООО, СОО 93 Обеспечение условий для обучения учителей по дополнительным профессиональным программам, направленных на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия, биология) (за три последних года) Более одного учителя из числа учителей-предметников, преподающих математику, физику, информатику, химию, биологию, прошли обучение по программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны 94 Участие педагогов в конкурсном движении Участие на региональном уровне. Коренева Елена Викторовна. Форум классных руководителей 95 Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на региональном уровне. Победитель: Хафизова М.И. Ключевое условие "Образовательная среда"
Ключевое условие «Образовательная среда» № Показатель оценивания Значение показания 96 Наличие локальных актов (далее ‒ ЛА) образовательной организации, регламентирующих ограничения использования мобильных телефонов обучающимися(критический показатель) Да. Положение об использовании мобильных телефонов 97 Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету(критический показатель) Да 98 Предоставление безопасного доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет (критический показатель) Да 99 Использование федеральной государственной информационной системы Моя школа, в том числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Методическими рекомендациями Федерального института цифровой трансформации в сфере образования(критический показатель) Не менее 30% педагогических работников используют сервисы и подсистему «Библиотека ЦОК», ФГИС «Моя школа», Положение об электронной информационно-образовательной среде 100 Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум(критический показатель) 100% педагогических работников включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом и активно используют платформу «Сферум». Положение 101 Оснащение образовательной организации IT- оборудованием в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения ЦОС 100% IT-оборудования используется в образовательной деятельности в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам использования в образовательном процессе оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения ЦОС.Школа. Библиотека. Кабинет биологии. Кабинет ОБЖ. Экономия 1, 2, 3, 4. 102 Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией Управление образовательной организацией осуществляется с использованием информационной системы. Положение об электронной информационно-образовательной среде 103 Наличие в образовательной организации пространства для учебных и не учебных занятий, творческих дел Наличие. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 104 Функционирование школьного библиотечного информационного центра Наличие. Отчет о результатах самообследования 105 Реализация модели Школа полного дня на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня Наличие. Положение о школе полного дня 106 Сформированы коллегиальные органы управления в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации, предусмотренные уставом образовательной организации Да. Устав. Положение о педагогическом совете. Положение об общем собрании работников 107 Функционирование управляющего совета образовательной организации Нет Ключевое условие "Школьный климат"
Ключевое условие «Школьный климат» № Показатель оценивания Значение показания 108 Наличие в общеобразовательной организации педагога-психолога(критический показатель) Наличие педагога-психолога в качестве: — внешнего совместителя и (или) — привлеченного в рамках сетевого взаимодействия и (или) — штатного специалиста 109 Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании(критический показатель) от 80 до 89 % обучающихся Отчёт. Благодарность 110 Наличие локальных актов по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений Наличие. Положение об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи 111 Наличие в штате общеобразовательной организации социального педагога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся Наличие. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав 112 Наличие в штате общеобразовательной организации учителя-дефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся Отсутствие 113 Наличие в штате общеобразовательной организации учителя-логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся Отсутствие 114 Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога с автоматизированным рабочим местом 115 Оказание психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям)(критический показатель) Реализуется психолого-педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий для каждой из целевых групп обучающихся 116 Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся Выделение и оснащение тематических пространств для обучающихся (зона общения, игровая зона, зона релаксации и иное). Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 117 Наличие в кабинете педагога-психолога оборудованных зон (помещений) для проведения индивидуальных и групповых консультаций, психологической разгрузки, коррекционно-развивающей работы Наличие специальных тематических зон. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 118 Формирование психологически благоприятного школьного пространства для педагогов Выделение и оснащение тематического пространства (помещения) для отдыха и эмоционального восстановления педагогов. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 119 Профилактика травли в образовательной среде Реализуется психолого-педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий по профилактике травли 120 Профилактика девиантного поведения обучающихся Реализуется психолого-педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения